Информация о тормозной системе

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ЗАМЕДЛЕНИЕ, ОСТАНОВКУ И УДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЯ В НЕПОДВИЖНОМ СОСТОЯНИИ. ЭТО ВАЖНАЯ СИСТЕМА, КОТОРАЯ ВМЕСТЕ С АМОРТИЗАТОРАМИ И ШИНАМИ ОБРАЗУЕТ ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ «ТРЕУГОЛЬНИК БЕЗОПАСНОСТИ»"

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ??

Срок эксплуатации тормозных колодок зависит от типа автомобиля, условий его эксплуатации, а также от типа дорожного покрытия. Износ дисков и колодок компенсируется снижением уровня тормозной жидкости в бачке, таким образом обеспечивается эффективная высота тормозной педали. Поэтому не стоит доливать тормозную жидкость, когда уровень снижается, без замены тормозных колодок и дисков (кроме случаев крайней необходимости).

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость используется для передачи механического усилия, которое прилагается на тормозную педаль, на тормозные поршни. Давление тормозной жидкости обеспечивает перемещение гидравлических поршней, которые в свою очередь приводят в действие тормозные колодки, прижимая их к дискам или перемещают барабанные колодки. Пребывая в закрытом контуре, тормозная жидкость должна находится без давления, чтобы исключить избыточный нагрев во время торможения (не достичь точки кипения).

Тормозная жидкость обладает гигроскопичным свойством – впитывает влагу из воздуха. Количество воды в тормозной жидкости не должно превышать 3.5%

Электронные помощники

Renault предлагает набор электронных систем помощи водителю, устанавливаемых как стандартное или опционное оборудование в зависимости от класса автомобиля. Такие системы обеспечивают оптимальный тормозной путь, лучшую способность поддерживать траекторию движения, особенно в сложных ситуациях (избыточная или недостаточная реакция автомобиля на поворот рулевого колеса, недостаточное сцепление колёс с дорогой (из-за дождя, снега, льда и т.д.). Эффективность этих механизмов зависит от компонентов тормозной системы, которые всегда должны быть в соответствующем рабочем состоянии.

ABS (Анти блокировочная тормозная система):

обеспечивает сцепление колёс с дорогой. Система ABS предотвращает блокирование колёс при резком нажатии на педаль тормоза. Она позволяет водителю контролировать траекторию движения в любой ситуации. Для обеспечения большей эффективности, автомобили оснащаются не только системой ABS, но и системой электронного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами: EBD.

EBD (Система електронного распределения тормозных усилий):определяет усилие торможения каждого из задних колёс в соответствии с нагрузкой на передние колёса. Система EBD распределяет тормозное усилие, учитывая нагрузку на автомобиль и условия торможения.

EBA (Система помощи при аварийном торможении): сокращает тормозной путь. Вместе с системой ABS этот механизм позволяет выявить риск аварийной ситуации и помогает водителю контролировать процесс торможения. Использование всего потенциала тормозной системы в аварийных ситуациях позволяет уменьшить тормозной путь. В таких ситуациях 70% водителей не используют потенциал тормозной системы полностью.

ESP (Електронна система динамической стабилизации): контролирует курсовую устойчивость автомобиля. Система ESP помогает водителю стабильно придерживаться правильной траектории движения. В случае потери курса или сноса колёс, система ESP активируется и контролирует процесс торможения за счёт перераспределения тормозного усилия одного или более колёс для возобновления правильной траектории движения автомобиля.

Если Вы заметили одну из этих неполадок, следует максимально быстро обратиться в сервисный центр Renault. Для сохранения тормозной системы Вашего автомобиля в хорошем состоянии необходимо проводить её регулярную и полную проверку, чтобы иметь возможность оперативно выявлять и устранять возможные поломки. Проверку и техническое обслуживание стоит доверять представителям официальных сервисных станций Renault. 

ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозные колодки

Тормозные колодки изнашиваются из-за трения, которое возникает во время торможения. Поэтому они требуют регулярной проверки и замены, прежде чем износ фрикционного материала достигнет граничное допустимого значения (толщина ~2 мм). В противном случае возникает риск повреждения тормозного диска.

Тормозные диски

Как и колодки, тормозные диски необходимо регулярно проверять и менять, прежде чем толщина диска достигнет или превысит граничное допустимое значение. Если диск износился, колодки не обеспечивают достаточного давления на него, эффективность торможения снижается.

Тормозная жидкость

Для обеспечения максимальной эффективности тормозов необходимо регулярно менять тормозную жидкость – каждые 90 тыс. км или каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит ранее), в соответствии с интервалами, указанными в сервисных книгах Renault.

Тормозная система - это главный компонент системы активной безопасности Вашего автомобиля. Основными элементами тормозной системы являются: колодки, диски, барабаны и тормозная жидкость, которые взаимодействуют между собой. Если хотя бы один из этих компонентов выходит из строя, эффективность тормозной системы снижается.

Тормозные колодки

Тормозные колодки относятся к компонентам активной безопасности. Они находятся в контакте с тормозными дисками (или барабанами), на которые они воздействуют для замедления или полной остановки автомобиля. Во время торможения температура колодок может достигать более 800С. Потому качество тормозных колодок имеет очень важное значение.

Принцип их работы достаточно простой: при нажатии на педаль тормоза, металлический диск, изготовленный из чугуна и установленный на колесе, зажимается двумя тормозными колодками, расположенными в тормозных суппортах. Дисковые тормоза наиболее эффективные из всех существующих систем. Они лучше отводят тепло и более стойкие к износу, тем самым обеспечивают большее тормозное усилие. Существует два типа тормозных дисков: вентилируемые и не вентилируемые. Первые обеспечивают лучшее охлаждение системы тормозов.

Тормозные диски – относятся к изнашиваемым деталям. Поэтому необходимо регулярно проверять их толщину и состояние поверхности. В среднем замена тормозных дисков совпадает со второй или третьей заменой тормозных дисков.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозные колодки и диски, в процессе эксплуатации автомобиля, изнашиваются. Мы дадим Вам несколько советов, как определить признаки износа и нарушений в тормозной системе Вашего автомобиля.

Дисбаланс педали

Ощущение вибрации на тормозной педали, её ход стал слишком жестким или свободным. Причиной может быть неисправность усилителя тормозов, тормозной магистрали, гидравлического контура, колёсных тормозных цилиндров или суппортов.

Блокирование тормозов

Тормоза блокируются при торможении? Это свидетельствует о наличии проблем с дисками, барабанами, фрикционной тормозной накладкой, а также может свидетельствовать о незатягнену или поврежденную деталь тормозной системы.

Увеличение тормозного пути

Автомобилю требуется большая дистанция для полной остановки? Ещё хуже – тормозная педаль заклинила? Тормозная система неисправна. Плохое сцепление с дорогой? Машина отклоняется в бок во время торможения? Возможно произошло заклинивание цилиндра или суппорта, или спустила шина.

ВЫБИРАЙТЕ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР RENAULT ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

Правильное обслуживание тормозной системы является гарантией полного контроля над автомобилем в любой ситуации. Только сервисный центр Renault имеет все необходимые условия для обслуживания Вашего Renault:

-  Оригинальные запасные части;

-  Гарантия на запчасти и работы по их установке;

-  Квалифицированные механики. Персонал ежегодно проходит соответствующие обучения и аттестации;;

-  Специальный инструмент и оборудование;

-  Сохранение начальной стоимости автомобиля: оригинальные запчасти соответствуют всем требованиям Renault;

-   Решение мобильности на время выполнения технического обслуживания Вашего автомобиля.

 

С 1 апреля по 31 мая в дилерских сервисных центрах Renault действуют специальные условия на диагностику и ремонт тормозной системы, в том числе.

Ниже приведены примеры акционных цен на детали тормозной системы. Специальные условия распространяются на все модели Renault.

 Получите предложение на Вашу модель у ближайшего дилера Renault

Название детали

Модель

Акционная цена, грн с ндс, от

Регулярная рекомендованная стоимость, грн с ндс

Колодки тормозные передние

LOGAN

585

750

Колодки тормозные передние

KANGOO

723

850

Колодки тормозные передние

TRAFIC

880

1 100

Колодки тормозные передние

MEGANE II

1 105

1 300

Колодки тормозные передние

DUSTER

825

1 100

Колодки тормозные передние

FLUENCE/MEGANE III

1 040

1 300

Диски тормозные передние

LOGAN (пара)

1 400

1 750

Диски тормозные передние

KANGOO (пара)

1 758

1 850

Диски тормозные передние

TRAFIC (шт)

1 520

1 600

Диски тормозные передние

MEGANE II (пара)

1 758

1 850

Диски тормозные передние

DUSTER (пара)

2 518

2 650

Диски тормозные передние

FLUENCE/MEGANE III (пара)

2 090

2 200

Как выбрать летние шины

Как выбрать летнюю шину?

При выборе летних шин необходимо ориентироваться на манеру езды, класс автомобиля и информацию о рекомендуемом типоразмер, в том числе индексы, указанные в документации к автомобилю.

Продолжительность срока службы шин зависит от многих факторив.Усунення указанных ниже факторов продлевает срок эксплуатации летних шин и обеспечивает безопасное движение:

- По причине управления автомобилем (резкое ускорение, пробуксовки, заносы) 

- Превышение индекса нагрузки и / или скорости 

- Некорректный давление в шинах 

- Нарушение правил демонтажа и монтажа шин 

- Дисбаланс колес в сборе 

- Неисправный техническое состояние автомобиля 

- Несвоевременная сезонная смена шин - Специфика дорожного покрытия (гравий, щебень, полевые дороги) 

- Нарушение правил хранения шин.

Рекомендации по хранению шин в межсезонье 

- Избегать попадания прямых солнечных лучей 

- Рекомендуется хранить при температуре от 0 до 25 OC с влажностью воздуха 6о% 

- Перед хранением зимние шины рекомендуется помыть от дорожных реагентов 

- Избегать контакта шин с химическими веществами (бензин, масло) 

- Не хранить на шинах тяжести 

- Шины без дисков

- хранить вертикально, желательно переворачивать каждые 4 недели. 

- Шины в сборе

- хранить в стопке, ни в коем случае не хранить вертикально.чени в документации к автомобилю.

Автопроизводители размещают эту информацию в сервисной книжке, на крышке бензобака или на водительской двери. Выбор шин с индексами скорости и нагрузки, не соответствует Вашему стилю управления, приводит к преждевременному износу шин.

В линейке шин Nokian Tyres Вы сможете найти то, что подойдет именно Вам.

Индекс скорости означает максимальную скорость движения, которую способна выдержать шина. Эксплуатация шины с большей скоростью не допускается, иначе шина может испортиться или разбортироваться. При использовании шины рекомендуется ограничивать скорость на 10-15% ниже указанного индекса скорости. Это сохранит шины от чрезмерного износа.

Под понятием «индекс нагрузки» подразумевается максимальная нагрузка, которую способна выдержать одна шина при скорости указанной соответствующим индексом, а также при определенном давлении воздуха в шине. Не стоит ездить с нагрузкой выше 85-90% указанного в индексе. Следуйте рекомендованного нагрузки на шину и это исключит риск преждевременного и неравномерного износа.

Как увеличить срок службы летних шин?

Продолжительность срока службы шин зависит от многих факторив.Устранение указанных ниже факторов продлевает срок эксплуатации летних шин и обеспечивает безопасное движение:

- Агрессивное управления автомобилем (резкое ускорение, пробуксовки, заносы)

 - Превышение индекса нагрузки и / или скорости

 - Некорректный давление в шинах

 - Нарушение правил демонтажа и монтажа шин

 - Дисбаланс колес в сборе

 - Неисправный техническое состояние автомобиля

 - Несвоевременная сезонная смена шин

 - Специфика дорожного покрытия (гравий, щебень, полевые дороги)

 - Нарушение правил хранения шин.

Рекомендации по хранению шин в межсезонье

 - Избегать попадания прямых солнечных лучей

 - Рекомендуется хранить при температуре от 0 до 25 OC с влажностью воздуха 6о%

 - Перед хранением зимние шины рекомендуется помыть от дорожных реагентов

 - Избегать контакта шин с химическими веществами (бензин, масло)

 - Не хранить на шинах тяжести

 - Шины без дисков - хранить вертикально, желательно переворачивать каждые 4 недели.

 - Шины в сборе - хранить в стопке, ни в коем случае не хранить вертикально.

Новинка 2016 Nokian Hakka Green 2 - безупречная надежность и сверхнизкий сопротивление качению. Передовые технологии применены в Nokian Hakka Green 2:

Частицы силики в резиновой смеси протектора образуют плотную сетку, которая адаптируется к внешним условиям, повышая сцепление на мокрой дороге и комфорт управления.

Эффект Коанда (Nokian Tyres Coanda)

Шашки протектора в плечевой зоне имеют округлую форму. Такое исполнение позволяет использовать эффект Коанда: жидкость при прохождении вдоль округлой поверхности продолжает течь в направлении поверхности. Это позволяет ускорить движение воды в канавках. В результате шина Hakka Green 2 эффективнее отводит воду и предотвращает риск аквапланирования.

Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid

Резиновая смесь Nokian Hakka Green Hybrid - это ключевой элемент безопасности новой шины, имеет повышенную износостойкость и экологичность.

Полукруглые углубления (Silent Groove Design)

Используются для снижения шума внутри и снаружи автомобиля. Полукруглые полости на продольных ребрах снижают сопротивление воздуха, при этом уменьшается расход топлива и увеличивается пробег.

Прочная конструкция стального брекера

Прочный стальной брекер шины Nokian Hakka Green 2 состоит из стальной проволоки, покрытой латунью. Благодаря такому исполнению, прочность стальной проволоки увеличена более чем на 15%. Брекер стал более прочным и упругими - это придает шине больше стабильности при маневрировании.

Технология бесшумных канавок Silent Groove. Больше комфорта в управлении. На стенках поперечных ребер расположены углубления в виде полусфер, подобные выемок на мяче для гольфа. Это обеспечивает дополнительный комфорт управления. Благодаря оптимизации аэродинамических потоков эта инновация снижает уровень шума. Уменьшение сопротивления воздуху также снижает нагрев шины, что, в свою очередь, повышает ее износостойкость

Чтобы водитель мог следить за уровнем износа шин, специалисты Nokian Tyres применили две гениальные в своей простоте инновации: индикатор остаточной глубины протектора и индикатор аквапланирования.

Индикатор остаточного глубины протектора (Driving Safety Indicator, DSI) расположен на центральном ребре протектора шины. Он показывает остаточную глубину протектора в миллиметрах. В процессе эксплуатации на протекторе остается все меньше цифр. Рядом с DSI розташований индикатор аквапланирования в виде капли. Символ капли исчезает при остаточной глубине протектора менее 4 мм.

Широкий выбор доступных типоразмеров для комфортной Nokian Hakka Green 2 позволяет подобрать шины от 13 до 16 дюймов для автомобилей небольшого и среднего размера. Большинство типоразмеров имеют индекс скорости T (190 км / ч) и H (210 км / ч).

Как подготовить авто к зимнему сезону?

Как подготовить авто к зимнему сезону?

Иногда водители ошибочно утверждают, что подготовка авто к зимнему сезону заключается только в замене шин и замене антифриза, но это не совсем так.

Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям.

Лучше всего обратиться на официальное СТО и провести сезонную диагностику и техническое обслуживание.

1. Аккумулятор

Севший аккумулятор - наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, почистите клеммы и проверьте, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством.

Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею. Зарядку аккумулятора можно проверить специальным тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления. Если аккумулятор не держит зарядку, то замените его.

Также необходимо перед зимой обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут пострадать от дорожной соли.

 2.   Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, заранее позаботьтесь об их покупке. Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но, если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы). В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе можно повредить бачок, шланги или даже сам насос. Убедитесь, что форсунки омывателей не забиты и правильно отрегулированы.

3.   Система охлаждения

Охлаждающая жидкость   не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать.

Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.

Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов.

Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

Лучше всего использовать антифриз на основе этиленгликоля, так как он в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяется, и при этом не превращается в лед, а лишь очень сильно загустевает, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжении всего года, а не только зимой.

4.   Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Проверьте, нет ли повреждений ремней (трещин, отслоений, надрывов, следов масла), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5.   Стартер и генератор

Если вы давно не делали ревизию генератора и стартера и проехали более 100 000 км, то перед зимой необходимо обслужить эти два очень важных узла автомобиля. Ревизия втулок, подшипников, их смазка и замена изношенных щеток помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

6.   Система зажигания

Неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут доставить вам не мало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке автомобиля к зиме, на них следует обратить особое внимание. Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы зажигания со свечей и катушек зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но ресурс их уже на исходе, советуем все-таки заменить их на новые.

7.   Топливная система

Еще одной важной составляющей подготовки автомобиля к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода, промывка форсунок инжектора и замена топливного фильтра.

8. Подвеска

В преддверии зимы следует удостовериться и в исправности подвески.

От эффективности работы амортизаторов во многом зависят сцепные свойства при движении по снежному покрову и ледяному покрытию. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. Если эти узлы не работают или сильно износились, о хорошей устойчивости, управляемости автомобиля и тормозных свойствах системы можно забыть. Так что лучше заранее заехать в специализированный автосервис и проверить амортизаторы.

Также особое внимание следует обратить на резиновые защитные чехлы – так называемые «пыльники». На них не должно быть трещин и повреждений, если такие имеются – обязательно замените их, чтобы избежать дорогостоящей замены узлов, которые ими защищены.

9. Рулевое управление

Рулевое управление необходимо проверить на наличие люфтов и стуков. Если они значительны, не следует испытывать судьбу – лучше их устранить.

Перед зимним периодом после смены шин на зимние обязательно проверьте углы установки колес и при необходимости сделайте развал-схождение. Иначе при движении машину может «тянуть» в сторону, а новенькую резину можно испортить буквально через две-три тысячи километров.

10. Тормозная система

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 300-500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса.

Перед зимой рекомендуется выполнить обслуживание тормозных суппортов: почистить тормозные цилиндры и смазать направляющие суппортов. При этом нужно обязательно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились трещины либо следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе).

Необходимо обратить серьезное внимание и на тормозные шланги – со временем они теряют свою эластичность и растрескиваются, а при низких температурах могут лопнуть. Поэтому при наличии даже микроскопических трещин их лучше заменить.

Если вы задались вопросом, как подготовить машину к зиме, то обязательно поменяйте тормозную жидкость. Не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на тормозной системе всегда себе дороже.

11. Шины

Вообще, зимние шины - самый принципиальный вопрос всей подготовки. По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин - зимние и летние - безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя. Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

 12.   Кузов

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины - кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Перед зимой обязательно вымойте автомобиль и покройте поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.

13. Багажное отделение

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это щетка со скребком для снега. Не лишним будет иметь также лопату и буксировочный трос.

14.   Уход за автомобилем в зимний период

  Первое, что нужно сделать еще осенью - приобрести резиновые коврики с бортиками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снегу увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину.

  Перед зимним периодом рекомендуем протереть ветошью с силиконовой смазкой кромки и уплотнители дверных проемов, смазать замки дверей и багажника. Если этого не сделать, то зимой вы можете их не открыть. Если уплотнители повреждены или порваны – замените их, чтобы в салоне было теплее.

  Ни в коем случае не рекомендуется делать химчистку салона зимой, иначе до самой весны вы будете ездить с запотевшими стеклами.

  Эксплуатируя автомобиль зимой, нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Это важно для всех автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы.

Помните:

исправный и хорошо подготовленный к зимним условиям эксплуатации автомобиль отблагодарит вас надежной работой и не подведет даже в самые лютые морозы.

Рекомендации по использованию шин от Nokian

- Менять шины на автомобиле необходимо, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов
 
- Минимальная глубина протектора для безопасного движения зимой должна быть не менее 4 мм, летом — 3 мм.
 
- На преждевременный износ шин наибольшее влияние имеет агрессивный стиль езды. Также, во избежание преждевременного износа, необходимо регулярно проверять углы установки колёс (развал/схождение), состояние колёсных дисков, подвески, а также проверять давление в шинах хотя бы раз в две недели. Несвоевременная сезонная «переобувка» также способствует преждевременному износу.
 
- При любом, даже незначительно повреждении шин, необходимо обратиться к специалисту для осмотра. При диагностике повреждения шины ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно демонтировать её с диска, т.к. в ином случае невозможно оценить характер и масштаб этого повреждения изнутри.

Вождение летом - советы от Goodyear

Летнее вождение – советы от Goodyear

Замените зимние шины на летние

Если в холодную погоду Вы ездите на зимних шинах, замените их на летние, как только температура устойчиво превысит 10 °C. Качественные летние шины улучшат характеристики Вашего автомобиля на мокрых и сухих дорогах.

Не поддавайтесь искушению одновременно использовать на автомобиле летние и зимние шины, так как это значительно ухудшает управляемость.

Проверьте давление в шинах

Летом давление в шинах падает вдвое быстрее, чем зимой. При езде на недокачанных шинах увеличивается выделение тепла, производимого шиной при качении, что ведет к повышенному расходу топлива. Возьмите в привычку чаще проверять давление в шинах при теплой погоде.

Проверьте глубину протектор

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм (установленный законом минимум).

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если с летними шинами зимой все очевидно, то обратный вопрос кажется не таким уж и глупым. Действительно, почему бы не «доездить» отслужившую зимнюю шину летом и не сэкономить на новом комплекте летней? Ответ прост: состав смеси для зимних шин рассчитан на эффективную работу при невысокой температуре, как правило, не выше +10 ˚С. При повышении температуры резина теряет свои свойства и перестает обеспечивать сцепление с асфальтом, который также нагревается. Поэтому ездить на зимних шинах летом почти так же небезопасно, как и на летних зимой.

Как правильно хранить зимние шины летом?

По окончании зимнего сезона прежде всего нужно убедиться в том, что этот комплект шин еще можно использовать. Резина сохраняет свои свойства около пяти лет, но только при соблюдении оптимальных условий хранения. После замены внимательно осмотрите шины на предмет трещин и «шишек», а также оцените остаток протектора. Как правило, для этого на шинах есть специальные индикаторы износа, которые, стираясь вместе с протектором, показывают остаток (для летних шин это 1,6, для зимних — 4 мм). Если осталось четыре и меньше, шины пора менять на новые. Также нужно вспомнить, в каком году этот комплект покупался. Даже при небольших пробегах у шин есть срок годности, ведь со временем свойства резиновой смеси также теряются.

На дисках или без?

Шины прослужат дольше, если хранить их на дисках с привычным давлением. Следует запастись двумя комплектами дисков — для зимы и для лета. Шины на дисках и под давлением можно хранить как горизонтально, сложив их стопкой друг на друга, так и вертикально. Если такой возможности нет, нужно постараться обеспечить наилучшие условия для хранения. Стопка должна состоять не более чем из четырех шин, раз в месяц желательно делать их ротацию. Можно хранить их и вертикально, время от времени прокручивая, чтобы не застаивались в одном пятне контакта. Кроме того, шины, как на дисках, так и без них, должны быть расположены на ровной поверхности, без изгибов, которые могут привести к деформации. Лучше всего складывать шины на паллеты или полки.

Помещение и условия

В первую очередь нужно позаботиться о помещении, в котором будут храниться шины. На них не должен попадать прямой солнечный свет, а колебания температуры не должны быть резкими и находиться в пределах от - 5 до +25 ˚С, оптимальная относительная влажность — 60%. Следует также избегать контакта шин с агрессивными жидкостями (растворителями, кислотами) и держать их подальше от источников тепла (батарей, труб отопления и горячего водоснабжения, генераторов и т. д.). Внутрь шин не должна попадать влага. 

Центры хранения шин 

Обеспечить идеальные условия для хранения шин в домашнем хозяйстве сложно. Поэтому с недавних пор шинные центры предлагают услуги по хранению летних шин зимой и зимних — летом. Очищенные от грязи, в специально оборудованном помещении с правильным микроклиматом, шины не только спокойно подождут следующего сезона, но и максимально сохранят свои уникальные свойства. Такие услуги предлагают как автомобильные сервисные станции, так и специализированные шинные центры — в том числе авторизированные шинные центры Goodyear.

Сравнение летних и всесезонных шин

Летние шины:

Летние шины разработаны для достижения оптимальных характеристик при температурах выше + 7 °C. В таких шинах, как правило, используется состав из резины, обеспечивающий хорошее сцепление как на сухой, так и на мокрой дороге. Однако тот же состав делает летние шины менее пригодными в зимних условиях при температуре ниже + 7 °C.м

Летние шины следует выбирать, если

• Вы хотите добиться от автомобиля максимальной управляемости и эффективности в теплый сезон.

• У Вас есть комплект зимних шин для холодных месяцев.

Всесезонные шины:

Всесезонные шины — это разумный компромисс между характеристиками только летних и только зимних шин. Их вполне можно использовать в регионах с умеренными зимами (легкие снегопады, температура редко опускается ниже точки замерзания). Всесезонные шины Goodyear отвечают высоким стандартам эксплуатации в зимний период, и на них наносится та же маркировка, что и на зимние шины: «M+S» и символ снежинки. Это означает, что допускается использовать их зимой там, где зимние шины необходимы по закону.

Всесезонные шины следует выбирать, если:

•  В вашем регионе температура зимой не опускается ниже -5 °C (если температура бывает ниже, Вам нужно приобрести зимние шины)

• Вы хотите использовать одни и те же шины круглый год

• Вам негде хранить и устанавливать второй комплект шин

Что такое ремень ГРМ и почему важно следить за его состоянием

В двигателе внутреннего сгорания любого автомобиля существуют две важные детали — это коленчатый и распределительный валы.
 
* Распределительный вал преобразовывает вращательные движение в поступательное движение клапанов, которые открывают подачу свежего воздуха в цилиндры двигателя и дают возможность выходу выхлопных газов.
* Коленчатый вал вращается из-за воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Вспышки топлива приводят поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение коленчатого вала с целью дальнейшей передачи крутящего момента через трансмиссию на колеса автомобиля.
 
Оба вала должны работать в заранее установленном синхронном режиме. Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) исполняет роль связующего звена между валами и синхронизирует их. Нарушение установки ремня ГРМ или его ослабление могут привести к аварийному режиму работы двигателя и дорогому ремонту. Происходит так называемое смещение фаз ГРМ и клапана открываются не вовремя. Они упираются в поршни соответствующих цилиндров и это приводит к блокировке коленчатого вала.

Ремень ГРМ рассчитан на определенный период эксплуатации автомобиля и его нужно менять своевременно. Выполнение этих работ требует специальных навыков, неукоснительного следования инструкциям и применение специального инструмента. В случае несоблюдения одного из этих условий существует риск преждевременного выхода из строя ремня ГРМ и разрушения двигателя.
Только официальная дилерская сеть в полном объеме обладает всеми возможностями и может гарантировано и качественно выполнить замену ремня ГРМ. Для этого у дилеров есть все необходимое: специальный инструмент (его наличие проверено «Рено Украина»); квалифицированные персонал и навыки (опытные механики прошли обучение «Рено Украина»); необходимые инструкции (подробные технологические карты предусмотрены программным обеспечением дилерского центра и их наличие контролируется «Рено Украина»)». 

Преимущества оригинальных запчастей

Оригинальная запчасть Renault — это результат исследований и технологических инноваций производителя. Она была специально разработана для успешного  прохождения тестов на соответствие  техническим стандартам в лабораториях и испытательных  центрах Renault.

Детальніше

5 ПРИЧИН, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ RENAULT

1. БЕЗОПАСНОСТЬ

Каждый год проводятся более 400 реальных и тысячи смодулированных на компьютере краш-тестов с целью испытать рабочие характеристики запчастей, их прочность и гибкость, чтобы повысить активную и пассивную безопасность автомобилей Renault.

2. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Renault ведет постоянную работу над внедрением вторичных или специально отобранных из-за возможности их повторного использования материалов в процесс изготовления деталей.

3. ИННОВАЦИИ

Renault регистрирует более 700 патентов в год и продолжает быть на пике технологий, оборудуя свои автомобили новейшими материалами и применяя самые передовые промышленные технологии.

4. КАЧЕСТВО

600 инженеров и технических специалистов внимательно следят за отбором материалов, за процессом производства и за прохождением испытаний для постоянного улучшения качества деталей.

5. ДИЗАЙН

Каждая деталь обладает именно той идеальной формой, которая позволяет гарантировать высокие аэродинамические качества, минимальный срок монтажа во время ремонтных работ и гармоничность во всем.

Экономное вождение с системой ECO MODE

Привычки вождения меняются – это факт. Благодаря средствам массовой информации, производителям и регулирующим органам, концепция эко-вождения становится все более актуальной. Более расслабленный стиль вождения, меньше выбросов в атмосферу, ниже расход топлива: аргументов в пользу эко-вождения множество. Результаты говорят сами за себя: эко-вождение поможет сэкономить от 10 до 20% топлива! Фактический расход топлива зависит от условий эксплуатации автомобиля, используемого оборудования и стиля вождения.
Если в автомобиле установлена система Driving Eco2, то расход топлива и уровень выбросов СО2 можно сократить на 25% (в зависимости от условий и стиля вождения).

 

Инновационные технологии дают водителю больше контроля над расходом топлива и уровнем выброса СО2. На панели приборов отображается вся нужная информация: индикатор подскажет лучший момент для смены передачи, а система  оценит ваш стиль вождения (зеленый, желтый или оранжевый).
При активации системы Eco Mode, настройки двигателя оптимизируются для более сдержанной и экономной езды: адаптируется разгонная динамика, крутящий момент и мощность автомобиля, а также оптимизируется работа системы кондиционирования и обогрева салона. Движение становится более плавным и автомобиль ускоряется менее динамично, что в итоге позволяет сэкономить топливо.
Как я могу научиться «эко вождению»?

Необходимо следовать нескольким простым правилам:

1. Переключайте передачи в нужный момент и обращайте внимание на тахометр чаще обычного:

- Переключайтесь на повышенную передачу, начиная с 2000 об/мин для дизельных двигателей и начиная с 2400 об/мин для бензиновых двигателей;

- Переходите на пониженную передачу, ели обороты опускаются ниже 1000 об/мин;

- При устоявшейся скорости или при незначительном ускорении используйте наиболее высокую передачу, насколько это возможно

2. Выбирайте плавное вождение:

- Прогнозируйте загруженность движения для торможения двигателем, переключаясь на  пониженные передачи, и как можно меньше тормозите педалью тормоза;

- На скорости более 50 км/ч старайтесь поддерживать равномерную скорость.

3. Контролируйте ускорение и скорость:

- Для быстрого достижения 5-й передачи, разгоняйтесь динамично до 50 км/ч, переключая передачи

- На скорости более 50 км/ч воздерживайтесь от ускорений и ограничивайте скорость

4. Правильно действуйте на подъемах и спусках:

- На спуске поддерживайте скорость движения;

- На подъемах замедляйтесь, не создавая помех дорожному движению.

5. Используйте двигатель осознанно:

- Останавливайте двигатель после 30 с после остановки;

- Следите за тем, чтобы двигатель не работал на малых оборотах (для увеличения  температуры) перед началом движения и даже зимой.

6. Оптимизируйте использование автомобиля:

- Используйте систему кондиционирования только если в этом есть необходимость;

- Ограничивайте разницу между внешней температурой и температурой в салоне до 5С°  (кроме очень холодных погодных условий);

- Ежемесячно проверяйте давление в шинах;

- Не возите в автомобиле ненужный груз

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Если системы активной безопасности созданы для предотвращения аварийных ситуаций, то системы пассивной безопасности созданы для уменьшения последствий аварий.

Главной задачей систем пассивной безопасности является спасение жизни и сведение к минимуму травм водителя, пассажиров и других возможных участников ДТП.

Кузов

Кузов автомобиля разработан таким образом, чтобы во время столкновения «зоны деформации» сминались, поглощая энергию удара, а «зона безопасности», в которой находятся пассажиры, оставалась невредимой.


«Зоны деформации» уменьшают силу инерции, которая воздействует на водителя и пассажиров во время столкновения, в результате чего пристегнутые ремнями безопасности пассажиры испытывают меньше нагрузки. Это уменьшает вероятность их травмирования.

Как правило, моторный отсек и багажное отделение выполняют основную функцию так называемых «зон деформации» во время фронтальных столкновений и ударов сзади.

Моторный отсек изготовлен так, чтобы двигатель во время фронтального столкновения не попадал в салон, а смещался вниз.

Во избежание травмирования рулем автомобили оснащают травмобезопасной энергопоглощающей складываемой рулевой колонкой. Также, чтобы избежать травм ног водителя, производители устанавливают травмобезопасный педальный узел.

Во время боковых ударов «удар держит» средняя стойка и двери, усиленные дополнительными элементами жесткости. Стойка рассеивает и распределяет значительную часть энергии удара на крышу и порог автомобиля, а двери поглощают остаточную ее часть.

Ремни безопасности

Ремни безопасности берегут пассажиров от инерционного перемещения тела в результате столкновения или резкого торможения.

Ремни безопасности различают по количеству точек крепления. Наиболее распространенными являются трехточечные.

Ремни безопасности оснащаются переднатяжителями, которые предназначены для заблаговременного предотвращения инерционного перемещения туловища человека вперед.

Подушки безопасности

Подушки безопасности предназначены для предотвращения ударов об элементы салона во время столкновения.

Подушки безопасности, в зависимости от расположения бывают: фронтальные, боковые, коленные, оконные (шторки).

Подголовники

Подголовники созданы для предотвращения травм шейного позвонка во время аварии.

Различают активные и пассивные подголовники.

Активный подголовник во время столкновения приближается к голове, что уменьшает вероятность получения травм шейного позвонка.

Активные подголовники оснащаются механическим или электрическим приводом.

Все это работает до определенной степени, о чем необходимо всегда помнить и стараться придерживаться безопасного стиля вождения и не превышать рекомендованный скоростной режим.